План
летней оздоровительной работы
на 2014 год.
Цель: эффективно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
ЗАДАЧИ ПО ЛИНИЯМ РАЗВИТИЯ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший дошкольный возраст:
1. Воспитание интереса, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развитие речи и речевое общение /стимулировать проявление собственной речевой активности/
Старший дошкольный возраст:
1. Развитие социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.
2. Воспитание этически ценных способов общения.
3. Развитие самосознания.
4. Воспитание у ребенка уважения к себе.
5. Развитие речи и речевого общения /содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и занятиях/.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший дошкольный возраст:
1. Познание окружающего мира посредством представлений о природе и человеке /экологическое воспитание/.
2. Культура быта /развитие представлений об устройстве человеческого жилья и предметах домашнего обихода/.
3. Конструирование /закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования/.
Старший дошкольный возраст:
1. Природа и человек /продолжить развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д./.
2. Культура быта /обобщить представления о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др.; закрепить знания детей о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»/.
3. Элементарные историко-географические представления /продолжить приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине и т.д./.
4. Грамота /закрепление навыков чтения, письма и счета/.
5. Конструирование /развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования/.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший дошкольный возраст:
1. Художественная литература /развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности/.
2. Изобразительное искусство /формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов/.
3. Музыка /развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д./.
Старший дошкольный возраст:
1. Художественная литература /продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д./.
2. Изобразительное искусство /продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество/.
3. Художественно-декоративная деятельность /воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта/.
4. Музыка /продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности/.
№ |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
1. Административно – хозяйственная работа. |
1.1. |
Совещание при заведующем: «Распределение функциональных обязанностей на летний период». |
Май |
Заведующая |
1.2. |
Составить график контроля на летний период.
|
Май |
Заведующая |
1.3. |
Обработать цветники. |
Июнь |
Завхоз |
1.4. |
Организовать поливку участков, огорода. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Завхоз |
1.5. |
Производить регулярный уход за цветниками. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Завхоз |
1.6. |
Провести работу по облагораживанию зелёного массива территории НДОУ (обрезка, прополка, скашивание травы). |
В течение летнего оздоровительного периода |
Завхоз |
1.7. |
Продолжить работу по созданию условий для проведения физ. занятий на воздухе (оборудование спортплощадки) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Завхоз |
1.8. |
Приобретения:
-песочные наборы.
-Игрушки. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующая |
2. Профилактическая работа. |
2.1. |
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
Организация охраны жизни и здоровья детей.
Предупреждение детского травматизма, ДТП.
Проведение экскурсий и прогулок;
Предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему.
Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций.
Охрана труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте. |
Июнь |
Заведующая |
2.2. |
Собеседование с воспитателями:
Правильная организация закаливающих процедур.
Оказание первой помощи. |
Июнь |
Заведующая |
2.3. |
Оформление санитарных бюллетеней:
«Кишечная инфекция».
Клещевой энцефалит».
Профилактика глазного травматизма».
«Овощи, фрукты. Витамины». |
Июнь-август |
Заведующая |
2.4. |
Беседы с детьми:
«Болезни грязных рук».
«Ядовитые растения и грибы».
«Как уберечься от пагубного воздействия солнца».
«Что можно и что нельзя».
«Наш друг – светофор».
«Закаляйся, если хочешь быть здоров». |
Июнь - август |
Воспитатели групп. |
3. Оздоровительная работа с детьми |
3.1 |
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения). |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели групп. |
3.2 |
Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием. |
Июнь |
Завхоз,
воспитатели групп |
3.3 |
Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели групп. |
3.4 |
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели групп. |
3.5 |
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующая. |
3.6 |
Музыкально - спортивные праздники:
«День защиты детей» (все группы).
«Лето спортивное » (подготовительная группа).
«День здоровья» (все группы).
«Праздник зарядки» (подготовительная группа).
«На нашем стадионе» (средняя группа). |
01.06.
Июнь
Июль
Июль
Август
|
Музыкальный руководитель,
воспитатели групп. |
4. Воспитательно-образовательная работа с детьми |
4.1. |
Перспективно - календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели |
4.2. |
Одно обязательное занятие в день (музыкальное, физкультурное, изодеятельность) согласно сетке занятий на ЛОП. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Музык. руководитель, воспитатели групп. |
4.3. |
Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно планам музыкального руководителя и инструктора физкультуры. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Музык. руководитель, воспитатели групп. |
4.4. |
Игровая деятельность согласно требованиям Программы воспитания и обучения в детском саду. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели |
4.5. |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели |
4.6. |
Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки; наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в цветнике, на огороде и т.д. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели |
4.7. |
Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада:
пешеходные прогулки по ближайшим улицам;
экскурсия в краеведческий музей;
экскурсия в музей космонавтики;
целевые прогулки согласно перспективному плану. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели |
4.8. |
Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели.
Музыкальный руководитель |
5. Контроль и руководство оздоровительной работой. |
5.1. |
Смотр-конкурс по подготовке групп и участков к ЛОП. |
Июнь |
Заведующая, |
5.2. |
Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулка) (постоянный контроль). |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующая, |
5.3. |
Проверка наличия и сохранности выносного материала (постоянный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Завхоз |
5.4. |
Выполнение инструктажа по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма (постоянный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующая |
5.5. |
Организация питания:
-формирование КГН;
-документация по питанию;
-витаминизация контроль калорийности пищи (постоянный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующая |
5.6. |
Выполнение оздоровительно – закаливающих процедур, проведение подвижных игр, спортивных упражнений, физкультурных развлечений (постоянный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующая |
5.7. |
Планирование и организация познавательной деятельности детей (ежемесячный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующая |
5.8. |
Организация работы по изучению ПДД (ежемесячный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующая |
5.9. |
Работа с родителями (ежемесячный контроль) |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующая |
6. Методическая работа. |
6.1. |
Консультация для воспитателей:
«Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП».
«Содержание условий для проведения летней оздоровительной компании».
«Игры на участке в летний период».
«Организация работы по развитию движений на прогулке».
«Работа с родителями в летний период».
«Адаптационный период» (С воспитателями I младшей группы). |
Май
Июнь
Июнь
Июль
Июль
Август |
Заведующая |
6.2. |
Выставки, смотры-конкурсы:
«Готовность к работе с детьми летом».
«Рисуем на асфальте».
«Творческая мастерская: моя книжка-малышка».
Конкурс рисунка «Соблюдай правила дорожного движения!» |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующая |
6.3. |
Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам). |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующая |
6.4 |
Разработка годового плана на новый учебный год. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Заведующая |
7. Работа с родителями. |
7.1. |
Оформление «Уголка для родителей» в группах:
Режим дня, сетка занятий.
Задачи работы детского сада летом.
Рекомендации по воспитанию детей летом.
Рекомендации по экологическому воспитанию.
Рекомендации по познавательному развитию дошкольников. |
В течение летнего оздоровительного периода |
Воспитатели групп |
7.2. |
Оформление «Уголка здоровья для родителей»:
«Профилактика солнечного теплового удара».
«Первая помощь ребенку при несчастных случаях».
«Профилактика кишечных инфекций».
«Осторожно солнце!»
«Безопасность на дорогах».
Индивидуальные консультации для родителей вновь поступивших детей «Адаптация к условиям ДОУ» |
Июнь
Июнь
Июль
Июль
Август
В течении ЛОП
|
Воспитатели групп. |